Обстоятельства для смены деятельности АО

Акционерные общества осуществляют любую деятельность, разрешенную законодательно. Для отдельных типов (например, кредитная или страховая) требуется получение лицензии и прочих разрешительных документов. Все виды отражаются в уставе в свободной форме и в едином реестре юридических лиц цифровыми кодами с четким наименованием (согласно классификатору ОКВЭД). Благодаря такому написанию, новая редакция устава может не создаваться из-за смены деятельности.
Рассмотрим примеры причин для смены видов экономической деятельности:
- Несоответствие фактической деятельности, заявленной в официальной документации (обязательное подтверждение раз в год).
- Расширение области оказываемых услуг.
- Перестройка производственного процесса.
- Привлечение большего числа партнеров и пр.
Цель смены – получение большего дохода или избежание возможных санкций со стороны контролирующих органов.
Процедура изменений видов деятельности без правок в уставе
Процесс достаточно прост, он заключается в добавлении или исключении различных кодов в соответствии с классификатором, не требует уплаты госпошлины и осуществляется бесплатно.
В налоговую инспекцию подается заявление по форме Р14001 (подпись заявителя заверяется нотариусом) и решение о внесении изменений. В документе заполняются следующие места:
- Обязательные листы А (наименование общества) и Б (юридический адрес).
- Пункты 2.1 и 3.6.
- Лист Ж, отображающий добавляемую деятельность, если основной вид не корректируется, то первая строка остается незаполненной.
- Лист З – исключаемые виды.
Подача других листов в ФНС не требуется. После завершения регистрации необходимо получить новую справку из статистики.
Смена видов экономической деятельности, требующая исправления положений устава
При таком варианте изменений формируется документация:
- Заявление по форме Р13001, нотариально оформленное.
- Новая редакция устава.
- Решение собрания акционеров о проведении изменений.
- Квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей).
После получения подтверждения о проведенных изменениях необходимо получить статистическую справку. Юридическое лицо не представляет в Росстат официальных документов, все сведения поступают из налоговой инспекции.
FAQ
Какие документы необходимы для заверения подписи на форме Р13001?
Перечислим полный пакет документов, которые возможно потребуется предъявить нотариусу: паспорт и ИНН, действующий устав, протокол о создании предприятия, документ (протокол, решение) о полномочиях заявителя, свидетельство ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ (не позднее одного месяца).
Как избежать изменений в уставе по причине смены кодов деятельности?
При составлении устава в положение о видах деятельности добавьте такую фразу «и прочие, не запрещенные законодательством».
Если при изменении деятельности ошибочно указан код, есть ли упрощенная процедура по исправлению неточности?
Юр. лицо самостоятельно определяет типы ОКВЭД и несет ответственность за неверное их внесение, поэтому придется повторить все этапы официальной замены.